Окт
24

построение аккордов

Приветствую. *smile* Поскольку в предыдущем теоретическом посте мы изучили интервалы, и я упоминал, что аккорды строятся терциями, сегодня мы рассмотрим построение аккордов более подробно! Постараюсь представить материал просто и коротко.*yes*

1. Сначала рассмотрим виды аккордов, которыми чаще всего пользуются! Аккордом называется созвучие из трех и более звуков, расположенных по терциям. Нижний звук аккорда — основной тон, или тоника, остальные звуки называются как интервалы от основного — терция, квинта, септима. Чаще всего, аккорды записываются буквенно-цифровым способом — Аm, G7, C и т. д. Заглавная буква указывает на тонику аккорда, остальные символы касаются его вида.

Для образования простейшего аккорда — трезвучия, нужно три звука расположить по терциям! Допустим ДО, МИ, СОЛЬ, которые образуют ДО-мажорное трезвучие или аккорд C. Очень важно не путать количество звуков и ступеней входящих в аккорд! *acute* Проще говоря, некоторые звуки в аккорде могут быть удвоены, но он при этом не изменяет названия. Например, аккорд ДО-мажор в открытой позиции пятизвучный:

построение аккордов до-мажор

Но поскольку в нем звучат только три ступени: I, III, V (ДО, МИ, СОЛЬ) — отмечены на картинке, а ноты до и ми (на второй и первой струнах) просто удвоены через октаву, — это ДО-мажорное трезвучие! Такие удвоения или даже утроения звуков не меняют сути аккорда.

Если аккорд, включает в себя четыре разных звука, расположенных по терциям, то это септаккорд. Септаккорд имеет такое название потому, что между его основанием и верхним звуком образуется септима (что такое септима? читаем здесь):

построение аккордов септаккорд

Существуют еще нонаккорды (пять ступеней с интервалами в терцию), и ундецимаккорд (шесть разных звуков расположенных по терциям), и наконец, терцдецимаккорд (семь звуков с интервалами в терцию). *eyes* Эти сложнейшие виды мы не будем рассматривать в этом посте. В итоге, мы имеем пять типов аккордов. Мы рассмотрим более подробно первые два вида!

2. Трезвучия. Эти аккорды состоят из двух терций! Терция бывает малая и большая, в итоге мы имеем 4 варианта трезвучий. Это сочетания: большая + малая, малая + большая, большая + большая, малая + малая терции. Будем строить аккорд от ноты ДО (тоника). Чтобы увеличить табличку нажмите на нее!

построение аккордов трезвучия

Ну вот. С мажором, думаю все понятно! Минорное трезвучие обозначают, дописывая букву m от слова (minor). Если записано допустим Ebm — это ми-бемольный минорный аккорд. Увеличенные и уменьшенные аккорды встречаются редко, буквенно-цифровое обозначение (5+, 5-) указывает, что V ступень надо повысить или понизить на пол тона!

На сегодня хватит! *wonder* Давайте пока трезвучия закрепим. Попробуйте сами составить четыре вида трезвучий от других тоник (от других нот). Послушайте как звучат аккорды, запишите на компьютер разные трезвучия и попробуйте определить, какой тип трезвучия звучит на слух. В следующем посте, во второй части статьи про построение аккордов , рассмотрим септаккорды! Так что не пропадайте, а лучше подпишитесь на обновления блога!

Спокойной ночи.*buba*

теоретические уроки гитары бесплатно ))

E-mail
Имя

MAXCACHE: 0.4MB/0.00029 sec

18 комментариев
  1. роман:

    когда брал Сdim чуть пальцы не порвал *eyes*

    Раз уж речь зашла про аккорды, читал я на одном ресурсе про метод быстрого построения аккордов без вычислений ступеней.

    Суть в следующем:

    1 — нужно найти тонику на пятой или шестой струне(где удобнее)

    2 — взять на этом же ладу барэ

    3 — остальные пальцы поставить в позицию одного из открытых аккордов(в зависимости от того на какой струне была найдена тоника и от типа аккорда)

    Вот эти самые зависимости :

    ЕСЛИ нота ищется на пятой струне, то используется позиция открытого аккорда A, если на шестой — открытого аккорда E.

    ЕСЛИ например нужно септаккорд взять, то берется позиция A7 или E7 соответственно. ЕСЛИ искомый аккорд минорный то используем позицию Am или Em соответственно.

    ПРИМЕР 1

    нужно взять аккорд В(си). находим ноту Си (на пятой струне это будет первый лад), берем барэ на нем, а остальные пальцы ставим в позицию открытого аккорда A. вуаля *wink*

    ПРИМЕР 2

    нужно взять аккорд Fm (фа минор). находим Фа (на шестой струне это первый лад), берем барэ, остальные пальцы в позицию открытого Em.

    Пример 3

    нужно взять аккорд Dm7 (Рэ минор септаккорд). находим ноту Рэ (пятая струна пятый лад), берем барэ, остальные пальцы ставим в позицию открытого аккорда Am7.

    как вы уже успели заметить все аккорды образованы сдвигом вверх по грифу аппликатур открытых аккордов с учетом интервалов.

    если где-то ошибся — поправьте *hi*

  2. Все правильно, метод имеет место быть, особенно это полезно для запоминания определенных аккордов *good* ! Но согласитесь, что тогда аккордов баррэ будет очень много, а ведь многие аккорды можно взять и в открытой позиции *yes* . И еще мне кажется, что любому музыканту (даже любителю) полезно знать интервалы, а также принцип построения различных аккордов, чтобы по обозначениям аккордов (допустим Csus2add11) легко читать аппликатуру на грифе.

    Я еще два поста-продолжения готовлю про построение аккордов!

  3. роман:

    у меня возник вопрос. вот беру я наугад аппликатуру на грифе, брынчу, звук мне нравится и я хочу его записать *laugh* . как мне узнать какой у меня получился аккорд? табулатуры писать както влом *unknown*

  4. Ну, чтобы это делать самому, думаю, стоит знать на зубок все ноты на гитарном грифе, знать все интервалы и их размеры (в тонах или полутонах), желательно мажорные и минорные гаммы также иметь в голове! И тогда все будет проще простого)) *crazy*

    По мне так это незачем! *don-t_mention* Берем программу Guitar Pro 6, заходим Нота->Аккорд или просто жмем латинскую A. Появляется аккордовая сетка, где можно указать какие лады зажимать на грифе и программа сама выдаст ВАРИАНТЫ названия аккорда! Ведь одна и та же аппликатура может называться по-разному (смотря, что считать тоникой)!

    А статьи про построение аккордов я пишу, чтобы научиться понимать обозначения аккордов, которые мы встречаем, (что значит 7, 6, sus, add, maj, 5- и так далее)…

    Вот как-то так) *smile*

  5. Олег:

    в табличке, где «до мажор» это б.терция + м. терция, у тебя вышли ноты — до ми соль, однако таблица интервалов говорит что должны выйти — до ми соль бимоль т.к м. объясни пожалуйста

  6. Нет... ты что-то напутал, Олег ) Давай считать. Будем считать ПОЛУТОНАМИ для удобства:

    Большая терция — это 4 полутона (2 тона)

    Малая терция — это 3 полутона (1,5 тона)

    Строим аккорд ДО-мажор: БТ + МТ

    Большая терция от ноты ДО: до, до#, ре, ре#, ми — в итоге 4 полутона — получили ДО — МИ

    Теперь малая терция от ноты МИ: ми, фа, фа#, соль — это 3 полутона — получили МИ — СОЛЬ

    Получается все верно в таблице: ДО — МИ — СОЛЬ... Скорее всего ты забыл, что между нотами МИ-ФА и СИ-ДО у нас пол тона...

  7. Олег:

    да, действительно не учёл. от оно как, сразу стока вопросов исчезло *laugh*

  8. Илья:

    Хорошо пишете, понятно, спасибо.

  9. На здоровье, Илья! ))

  10. Speed Boy:

    Ссылка (выше) на барэ ведёт на пестню на самом деле :(

    pro-gitaru.ru/?p=2898

  11. Читаем внимательнее:

    «...вот здесь в КОММЕНТАРИЯХ я давал несколько советов по баррэ...»

    советы ищем в комментариях, а не в статье))

  12. Олег:

    Антон прошу помощи ,не понял одного .Например нужно мне взять аккорд Cm а его ступени входящие в его состав я не знаю тоесть .что тогда распологать по терциям? какие ноты? откуда мы взяли эти до ми соль?)

  13. Олег:

    Ааа все Антоха спасибо разобрался))) клево получается))) сейчас сижу различные виды аккордов подбирать пытаюсь)))

  14. ну отлично, Олег... это хорошо, когда сам до всего доходишь))

  15. Чтобы определить какие аккорды в той или иной тональности, проще всего использовать квинтовый круг... Вот так он выглядит:

    квинтовый круг

    На внешней стороне круга — мажорные тональности, на внутренней — минорные. Выбрав нужный нам аккорд в качестве тоники (или проще — определив тональность), можно найти все тональные аккорды. Вот пример:

    квинтовый круг пример

    Приведен пример для тональности ДО-МАЖОР и для ФА-МИНОР. И так по кругу... все просто.

  16. Иван Белышев:

    здравствуйте нужна помощь,мне всего 13 лет и я самоучка, выучил много песен,учу песню группы Кино «группа крови» пожалуйста дайте постройку аккордов F#m, C#m7, E, Hm тетрадь с аккордами потерял,обыскал все сайты нормальных повествований нет на постройку аккордов,помогите! Заранее спасибо!

  17. Даша:

    Прошу помогите. Играю на гитаре лет 5 и у меня не получаеться зажимать баре. Что мне делать ?? *sad*

  18. Вот здесь я давал несколько советов. Почитай:

    http://pro-gitaru.ru/?p=2898&cpage=1#comment-1359

Оставьте комментарий:

Яндекс.Метрика Monitorus.PRO. Мониторинг сайтов и серверов.

MAXCACHE: 0.4MB/0.00029 sec