Приветствую, товарищи.
Решил сегодня дать пару советов гитаристам! И поговорим мы сегодня про Баррэ на гитаре.
Очень давно я хочу написать пост про этот зловредный прием, который так раздражает начинающих гитаристов. Частенько новички просят подобрать аккорды именно без баррэ, либо дать пару дельных советов как развить это умение!
Итак, как же правильно прокачать эту технику, не навредив себе? Об этом мы и поговорим. Вот несколько советов!
ОПОРА
Давайте посмотрим на большой палец левой руки. Этот трудяга несет на себе основную ношу приема баррэ. Очень важно с самого начала правильно ставить этот палец – своеобразную опору. На картинке я указал правильную и не правильную опору.
Видим, что большой палец держит гриф чуть ниже его середины, то есть если он будет высоко – ему будет тяжелее.
Так же взгляните на то, как большой палец ориентирован относительно других пальцев. Для этого посмотрите сверху грифа на пальчики.
Он должен быть где-то по центру, а не в стороне!
УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ
Положение этого пальца не менее важно. Постарайтесь его не задирать слишком высоко. И что еще важно: жмем мы баррэ не центральной внутренней стороной указательного пальца, а чуть боковой — на картинке отмечено белой линией.
Думаю смысл понятен.
АППЛИКАТУРЫ
Очень важно как расположены остальные пальцы. Иногда, их перетасовка существенно облегчает баррэ.
Допустим аккорд Gm – 355333. На пятом ладу (струны 4 и 5) должны зажимать мизинец и безымянный палец левой руки. Если эти лады прижимать средним и безымянным, то указательному будет труднее «держать себя в руках».
Есть еще хитрый прием относительно упрощения аппликатур аккордов. В некоторых песнях замена чистых миноров и мажоров на септаккорды не сильно режет слух. И это может нам сыграть на руку. Просто приведу картинки упрощения – и все сразу станет понятно:
Вот! Звучание искажено по минимуму, а жать баррэ намного удобнее и проще.
УПРАЖНЕНИЯ
На первых порах, пока ненавистное баррэ не жалеет наши нервы, можно делать упражнения для его развития.
- Зажимаем указательным пальцем баррэ на всех струнах (только указательным пальцем) и ходим вперед назад по всему грифу на разных ладах.
- Также на блоге есть несколько песен, где техника баррэ на первом плане:
- А можно качаться и физически. Для этого подойдет эспандер кистевой – его можно найти в любом спортивном магазине и некоторых музыкальных! Вот так он примерно выглядит:
СТРУНЫ & ГИТАРА
Этот пункт наверное целесообразнее было первым пустить. Ну да ладно! Если совсем все плохо, пальцы болят, баррэ не поддается, то можно заменить струны на нейлоновые. С ними будет все намного проще! Ну и высота струн тоже должна быть адекватной – как можно ниже. При большом зазоре между грифом и струнами бороться с баррэ будет труднее! Про регулировку струн на гитаре можно здесь почитать:
Настройка гитары – высота струн
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ну и в конце данного руководства хотелось бы еще отметить, что заниматься игрой на гитаре желательно каждый день. НО! При появлении неприятных ощущений в руках, в пальцах, при появлении болей – стоит отложить гитару и отдохнуть! Размять пальцы, сходить пообедать, вздремнуть, а уж после продолжить занятия. Такие дела.
Если есть еще вопросы – пишите – разберемся! Всего доброго.
Покеда.
Сменяя аккорды, меняйтесь сами. Джо Пасс
Большой палец всегда так ставлю, а вот про указательный не знал, что лучше слегка боком прижимать струны. Обычно зажимаю струны центральной стороной указательного пальца, из-за этого он быстро устает.
Я бы добавил про толщину струн на акустике. За частную новички не углубляться в этой теме и начинают играть чуть ли не на 11. Хоть даже и профессионалы не всегда доходят до них. Начать лучше с 9 я так считаю.
Да, согласен, толщина струн тоже может сыграть на руку. Спасибо за уточнение, Слава. Я сам играю на 10-ах.
Ещё влияет мензура гитары на лёгкость прижатия струн: чем больше мензура, тем сильнее натяжение струн. Например, прижимать баррэ на 11х струнах будет легче на гитаре с мензурой 638мм, чем на тех же струнах на гитаре с мензурой 650мм. Сталкивался с этим...
А ещё влияет, какой формы указательный палец: ровный или узловатый. У меня как раз проблема в том, что палец с узлами, и мягкое место между ними не дожимает струны (2,3 струны). Играю много лет, но проблема сохраняется. И разные советы из интернета о том, что нужно искать положение пальца, ставить его ребром и т.д. не помогают, пробовал разное. Поэтому проблема с баррэ не всегда зависит только от техники или силы пальцев.
Да поправят меня профессионалы, но я замети что легче прижимаются струны когда как бы тянешь гриф на себя.
У меня пока-что осталась только 1 проблема. Я могу легко брать барре стандартных Ам/E/Em/Dm аппликатур, но вот септакорды — как раз таки как тут описанно, что это «упрощает» жизнь, на деле мне очень даже усложняют.
Я стараюсь ставить указательный палец так, чтоб его кончик чуть-чуть, совсем не сильно выглядывал за гриф и особо без напряжения все струны звучат нормально при Ам/E Аппликатуре. Но только по причине того, то 4ая струна зажимается другим пальцем и не глушится. В G7 Же аккорде 4-ая струна идет от ноты на барре. И чтобы она звучала, мне надо прилагать неимоверные усилия по выпрямлению пальца, и в идеале спустить его высоту ровно на уровень бассовой Ми. Только тогда G7 звучит как G7, Но сил тратится реально раз в 5 больше... И как бы я не пытался адаптировать указательный палец, играть с высотой, чуть ставить боком итд — 4ая струна фиксится, другая же становится такой же проблемой
В общем не знаю даже что и делать. Толи время пофиксит, толи заводить шарману на 2-й заход «качалки для пальца».