Приветствую.
На стримах мы частенько исполняем песни группы Мельница (Хелависа), однако на блоге детально не разбирали еще ни одной песни. Я решил начать с одной из самых интересных композиций группы Королевна, на мой взгляд.
Пример исполнения
Аккорды
Покуда сокол мой был со мною, мне клекот его заменял молитвы.
Но вот уже год, как он улетел — его унесла колдовская метель,
Милого друга похитила вьюга, пришедшая из далеких земель.
И сам не свой я с этих пор, и плачут, плачут в небе чайки;
В тумане различит мой взор лишь очи цвета горечавки;
Ах, видеть бы мне глазами сокола, и в воздух бы мне на крыльях сокола,
В той чужой соколиной стране, да не во сне, а где-то около...
Стань моей душою, птица, дай на время ветер в крылья,
Каждую ночь полет мне снится — холодные фьорды, миля за милей;
Шелком — твои рукава, королевна, белым вереском — вышиты горы,
Знаю, что там никогда я не был, а если и был, то себе на горе;
Мне бы вспомнить, что случилось не с тобой и не со мною,
Я мечусь, как палый лист, и нет моей душе покоя;
Ты платишь за песню полной луною, как иные платят звонкой монетой;
В дальней стране, укрытой зимою, ты краше весны... Ты краше весны...
Ты краше весны... и пьянее лета.
Просыпайся, королевна, надевай-ка оперенье,
Полетим с тобой в ненастье — тонок лед твоих запястий;
Шелком — твои рукава, королевна, ясным золотом — вышиты перья;
Я смеюсь и взмываю в небо, я и сам в себя не верю...
Подойди ко мне поближе, дай коснуться оперенья,
Каждую ночь я горы вижу, каждое утро теряю зренье;
Шелком — твои рукава, королевна, ясным месяцем — вышито небо,
Унеси и меня, ветер северный, в те края, где боль и небыль;
Как больно знать, что все случилось не с тобой и не со мною,
Время не остановилось, чтоб взглянуть в окно резное;
О тебе, моя радость, я мечтал ночами, но ты печали плащом одета,
Я, конечно, еще спою на прощанье, но покину твой дом... Но покину твой дом...
Но покину твой дом я с лучом рассвета.
Где-то бродят твои сны, королевна;
Далеко ли до весны травам древним...
Только повторять осталось — пара слов, какая малость —
Просыпайся, королевна, надевай-ка оперенье...
Мне ль не знать, что все случилось не с тобой и не со мною,
Больно ранит твоя милость, как стрела над тетивою;
Ты платишь — за песню луною, как иные платят монетой,
Я Отдал бы все, чтобы быть с тобою, но, может, тебя...
Но, может, тебя... но, может, тебя и на свете нету...
Ты платишь — за песню луною, как иные монетой,
Я Отдал бы все, чтобы быть с тобою, но, может, тебя...
Но, может, тебя... но, может, тебя и на свете нету...
Королевна...
Королевна...
Аккорды в оригинале тональности ля-минор, однако на видео я использую каподастр, чтобы петь мне было проще, песня рассчитана на женский вокал, поэтому я немного поднимаю тональность. Однако на видео я указываю аппликатуры аккордов для тональности ля-минор, относительно каподастра. По аккордам думаю вопросов быть не должно. В конце песни мы уходим в тональность ре-минор и добавляется несколько аккордов на баррэ.
Гитарный перебор
Подбирал я песню с версии которую приведу ниже, возможно где-то она отличается от студийной. Все нюансы я отметил в табулатуре. Перебор который используется в оригинала выглядит так:
Идет такая перебасовка в конце каждого такта. Однако я на видео упрощаю данный перебор до такого вида:
Просто смещенная «четверка» с разными басами внутри одного аккорда. Надеюсь понятно объяснил. Думаю можно использовать обычную четверку на трех струнах, чтобы упроститься еще больше.
Вступление же и проигрыш в песне играются более изощренно, поэтому более детально этот момент можно разобрать в табулатуре.
Табулатура
Файлы для программы Гитар про 5, Гитар про 6 и PDF можно скачать по ссылке.
Поддержать же мой блог или отблагодарить за разборы и каверы вы можете через сервис донатов. Спасибо)
Версия песни Королевна
Приведу версию песни с которой я подбирал технику исполнения на гитаре. В табулатуре я постарался отметить все нюансы, которые смог услышать.
Вам также будут интересны статьи:
Настя Полева — Танец на цыпочках
Да нет, это просто мы с Сергеем, когда сочиняем музыку, не можем остановиться, увлекаемся и усложняем все до предела, а потом мучительно пытаемся сыграть это вживую. На самом деле для нас самое важное не то, чтобы слушатель смог хлопать в слабую долю, а чтобы песня «катилась», чтобы было ощущение не остановимости процесса. Мельница
Самая любимая у Мельницы. Спасибо!
А каким боем играть?