Пополняем рубрику Найка Борзова, и песенка сегодня будет разбираться под названием «Тени и мерцания», из недавнего альбома 2010 года – «ИЗНУТРИ».
Достаточно энергичная песня, попробуем ее подобрать для исполнения под гитару! Смотрим кавер на песню, аккорды борзов тени и мерцания на видео, все остальное ниже.
И буревестник кружит надо мной.
Что будет за поворотом — не знаю,
Забыл, что значат уют и покой.
Припев:
Прошу у неба знак или сигнал какой,
Но с небом что-то не так или не так что-то со мной.
Ищу тебя среди теней и мерцаний, я знаю, что ты где-то здесь,
Иду к тебе сквозь непроходимый темный лес.
Слышу голос твой в своих сновидениях, ты тоже знаешь, что я есть.
Найду тебя в одним из твоих секретных мест,
Найду тебя в одном из твоих секретных мест.
Хлещет ветер сырыми руками,
Сбивает с ног и валяет в грязи.
Я выбрал сам это путь испытаний.
Стою опять, чтобы снова идти.
Вступление
Проигрыш в песне напоминает какую-то песню, но не могу понять какую! Ну, это не важно. Проигрыш можно исполнять непрерывными ударами вниз по струнам, главное вовремя переставлять аккорды! Можно в этот гитарный бой добавлять быстрые переходы вниз-вверх, примерно так, как я это делал на видео. Я приготовил табулатуру для партии гитары, где привел один из вариантов исполнения песни под гитару. Там можно найти все направления гитарного боя и, следовательно, аккорды! Скачать файл можно вот здесь:
Табулатура для программы Guitar Pro 6.
Бой
Основной гитарный бой, который я использовал в песне – это практически шестерка с небольшим добавлением в конце такта. Вот так выглядит одни цикл боя:
Здесь вместо последнего шестого удара вверх по струнам (как в «шестерке»), мы делаем быстрый переход вниз-вверх. Помним, что здесь стрелочка вверх это удар по струнам вниз, так как басовая (шестая) струна снизу! И таким боем я исполнил практически весь кавер, за исключением вступления и некоторых переходов! Полную версию табулатуры для программы GP6 – качаем здесь! По технике боя, наверное, все.
Аккорды
Что можно сказать про аккорды? Я говорил уже, что желательно уверенно владеть техникой баррэ! Еще в песне – а именно в припеве я использую аккорд Aadd9 – очень мне нравится, как он звучит! Если он неудобен вам, его можно заменить обычным ля-мажором (A), который и звучит в оригинале. Также обратите внимание на переход с первого припева на проигрыш.На видео он слишком быстро проходит, поэтому приведу его здесь. Сначала играем аккорд A – на баррэ, затем смещаем указательный палец на 4-ый лад и получаем A/G#:
Причем видно, что необязательно зажимать баррэ, удобнее просто зажать аккорд и бить только по верхним струнам! Попробуйте, если не выходит, то можно просто два раза вдарить по ля-мажору и дело с концом!
Обязательно подписывайтесь на наш Телеграм Канал, чтобы не пропустить свежие каверы, разборы и прямые трансляции под гитару. Вот еще – если вспомните, на какую песню похоже вступление в песне Найка Борзова – напишите в комментариях! Заранее спасибо!
Всего доброго и до новых встреч.
Планета начала крутиться быстрее. Сдвиг есть, и это чувствуется. Долгое время было совсем иначе. Весь этот социализм, эти пластинки на ребрах. Полный бардак. Найк Борзов
Не знаю почему но мне вступление напомнило композицию Nirvana — Smells Like Teen Spirit
Ну я не знаю, Алексей... неее... че-то другое... буду вспоминать!
вот, дошли руки до оригинала. Там да, иначе слишится. Тоже пытался вспомнить. Пока безуспешно.
У меня пока 1 вариант схожести вступления)
Placebo — The Never-Ending Why
Во! У Плацебо первые два аккорда похожи... правда на пол тона выше (в другой тональности...), но схожесть есть! Спасибо, Алексей! Хотя я думаю таких вступлений можно море найти))