Приветствую! Поговорим сегодня про некоторые специальные обозначения в табулатуре. При записи нот для электрогитары и акустической гитары применяют символы, не входящие в стандартную нотную запись.
В основном они касаются обозначений специфических приемов игры. Я буду рассматривать обозначения для программы Guitar Pro 6. В конце поста можно посмотреть видео ролик для каждой техники исполнения.
Hammer on
Медиатором или пальцем правой руки мы извлекаем только первую ноту, следующая нота звучит за счет моЛоточкообразного, резкого удара пальцем левой руки, по соответствующему ладу. На рисунке: на четвертом ладу третьей струны мы извлекаем звук, затем безымянным пальцем левой руки ударяем по 6-ому ладу!
Pull off
Этот прием противоположен Hammer on! Здесь вторая струна звучит за счет сдергивания пальца левой руки со струны. Причем палец, прижимающий вторую ноту, уже должен стоять на нужном ладу! На рисунке: безымянный палец левой руки стоит на 6-ом ладу, указательный палец уже стоит на 4-ом ладу. Извлекаем звук медиатором, затем сдергиваем безымянный палец, так чтобы зазвучала струна!
Vibrato
Плавное покачивание струны вокруг извлеченной ноты с помощью пальца левой руки. На рисунке: извлекаем ноту на 4-ом ладу третьей струны, затем палец, зажимающий струну, покачивается вверх-вниз! Амплитуда подкачиваний должна быть не большая!
Bend
Это подтяжка струны пальцами левой руки – достаточно сложный прием! Смотрите рисунок. Обозначение ½ — это подтяжка на пол тона (один лад), full – это подтяжка на целый тон (2 лада), следовательно, 1½ — это подтяжка на полтора тона (три лада)! Помогать тянуть струну могут другие пальцы левой руки! На рисунке: извлекаем звук на пятом ладу, затем сразу же тянем пальцами левой руки струну вверх на нужную ноту. Если это пол тона, то после подтяжки должна получиться нота как на 6-ом ладу, если это целый тон – то после подтяжки нота как на 7-ом ладу должна получиться, если это полтора тона – подтяжка – звук как на 8-ом ладу! Надеюсь понятно!
Pre bend
В этом случае нота сначала подтягивается на нужную величину, а затем уже извлекается! На рисунке: на пятом ладу мы подтягиваем, пальцами левой руки, струну на целый тон, потом извлекаем. Если подтянули струну правильно, должна получиться нота как на 7-ом ладу!
Bend release
Сначала делаем Bend – подтягиваем ноту, а затем возвращаемся на исходную позицию! На рисунке: извлекаем ноту на 5-ом ладу, подтягиваем на целый тон струну, и сразу же возвращаем струну на место!
Сегодня получился больше практический пост.
Ну, здесь главное усвоить обозначения в табулатуре. Про каждый из приемов мы еще обязательно поговорим подробнее в будущем! А вот теперь можно посмотреть видео, где я демонстрирую каждый из этих приемов игры.
Обязательно подписывайтесь на наш Телеграм Канал, чтобы не пропустить свежие каверы, разборы и прямые трансляции под гитару.
До скорого!
мог бы еще про слайд рассказать для полноты статьи .я в твоих табулатурах встречал, а вот понять сначала что это не мог. Но канешн гугл помог.
а так же про palm mute и mute. так же для полноты встречающихся обозначений)
PS Там у тебя ошибочка орфографическая есть. «full – это подтяжка ПО целый тон (2 лада)»надо заменить По на НА
Спасибо за оЧепятку!!!
Я когда статью начинал писаАть — я столько обозначений собрал (и теппинг, и PM, и слайд, и флажолеты...) вобщем куча. Поэтому решил более менее ходовые оставить, а то получилась бы не статья, а книга... Скоро буду рубрику открывать: ПРАКТИКА... там думаю мы всех техник коснемся более подробно! Вот...
А ещё одна нашлась: вместо мототочкообразного, наверняка моЛоточкообразного))
Вот я ОчЕПЯТНИК)) Торопыга ... Какие у меня читатели внимательные ... Спасибо, друзья))
Про Pull off следовало бы указать, что делать если таких переходов много, например, 3-4 (случается)
В своё время это сложности вызывало — ведь звук струны совсем падает к концу этого приёма, последней ноты почти не слышно (если только это не электро, конечно)
В этом случае надо тем пальцем, который снимаешь, чуть-чуть дёрнуть струну — тогда звук не пропадает и становится более ярким (если это место того требует, конечно же)
Статья не про технику исполнения, а про обозначения в табулатуре! Если так подходить к каждому приему, то из поста бы книга получилась... Со временем будет рубрика ПРАКТИКА, там, думаю, более подробно разберу различные приемы, в частности и pull тоже... Но все равно спасибо за содержательный комментарий!